Урок 3. Вся правда о Multi-Level Marketing

Multi-Level Marketing вышел из лона системы прямых продаж, хотя и превратился в совершенно иной вид продвижения продукции. Считается, что пионером Multi-Level Marketing был Карл Ренборг, открывший свою компанию в США в 40-е годы XX века.

Сам Карл считал, что он войдет в историю как научный работник, создавший формулу продукта, который помогает предотвратить ряд проблем со здоровьем, но нам он запомнился прежде всего потому, что создал систему, изменившую жизнь миллионов людей.

«Я бы предпочел получать один процент от работы каждого из сотни людей, чем сто процентов от моих собственных усилий».

Джон Пол Гетти

Финансовый успех системы Multi-Level Marketing заключается в том, что из связки производитель–потребитель выведены продавцы – посредники. Производители товаров и услуг экономят значительные ресурсы на продвижении, которые могут быть сконцентрированы на создании более качественного продукта.

Это связано и с тем, что, рассказывая о продуктах в Multi-Level Marketing, потребители должны быть мотивированы характеристиками продукта и выгодами, которые они получают от его использования. Можно сказать, что деньги, ранее получаемые посредниками, стали доставаться активным потребителям и идти на совершенствование качества продукции, что, в свою очередь, привлекает новых потребителей.

Но основной успех системы – социальный. Еще никогда до появления Multi-Level Marketing у людей не было механизма, позволяющего без больших денег, связей и специальных знаний получить возможность участвовать
в одной из самых высокодоходных отраслей мира – маркетинге.

То есть в сфере, где большую часть труда по обслуживанию клиентов, доставке, а на сегодняшний день и оплате берет на себя производитель, предоставляя среднестатистическому человеку возможность лишь создавать свой собственный бизнес.

«Вы никогда не сможете быть свободным, продавая свои часы за доллары. Можно получать $100 в час, но вы обязаны быть всегда на высоте и отрабатывать каждый подобный час. Когда вы работаете на работодателя или заняты прямыми продажами, нужно быть постоянно готовым выполнять любые команды. Если ваш босс хочет видеть вас за рабочим столом в девять утра – лучше появляться там вовремя. Если клиент назначил вам встречу с утра пораньше в Латинской Америке, постарайтесь не опоздать на самолет! Как во времена рабства – хозяин решает, где вы будете находиться в течение вашего рабочего дня».

Джерри Рубин

Благодаря системе Ренборга миллионы людей во всем мире получили возможность добывать для себя самые главные ресурсы: время, деньги и силы, – позволяющие быть хозяином своей жизни, свободным человеком.
Чем не социальный аспект?

Преимущество компаний, работающих с использованием системы Multi-Level Marketing, заключено в том,
что им не нужно содержать огромный штат сотрудников, иметь в своем распоряжении большие арендованные или собственные площади, заниматься организацией розничной торговли, служб сбыта, разветвленной системы складов и тратить огромные деньги на многочисленную и чаще всего бесполезную рекламу. Все сэкономленные средства пускаются на совершенствование технологических процессов, на новые разработки и мотивацию профессионального роста предпринимателей и активных потребителей.

Кроме того, производителям товаров, продвигаемых через Multi-Level Marketing не обязательно тратить большие деньги на создание красивой упаковки. Это немаловажный аспект, ведь во многих продуктах, продвигаемых традиционным способом, стоимость упаковки превышает стоимость самого товара. В Multi-Level Marketing все продукты продвигаются из уст в уста, поэтому внешний вид продукта не так уж важен, гораздо важнее тот эффект, который будет получен пользователем продукта.

По своему опыту хотим отметить, что компании, использующие систему Multi-Level Marketing, более чутко реагируют на появление всего нового, используют в своей работе самые передовые технологии. Удивительно,
но подчас при лучшем качестве продукции у компаний Multi-Level Marketing цена из-за значительной экономии средств ниже по сравнению с компаниями, использующими традиционную розничную систему продвижения продукции.

«Самые богатые магнаты в истории человечества всегда стремились избегать линейной работы. Они выполняли работу, используя время и энергию других, освобождая свое время на разработку стратегических планов, открытие нового бизнеса, или просто наслаждались жизнью».

Ричард По

Несмотря на свою прогрессивность и успех, системы Multi-Level Marketing вызывают у многих людей недопонимание, прежде всего потому, что люди путают данную систему с системами прямых продаж и пирамидами, маскирующимися под Multi-Level Marketing. Первых не любят по простой причине – мало кто хочет оказаться в роли «продавца-просителя». А вторых боятся и стараются избегать всего, что хоть в чем-то может оказаться похожим.

Получается, что люди скептически настроены в отношении Multi-Level Marketing потому, что ничего об этом
не знают.

А если бы узнали, то давным-давно потребляли бы продукты с помощью подобных систем. Рассеять данные сомнения можно только информацией о том, как это работает. Больше информации – меньше сомнений.

Для того чтобы пошло движение товара, его не нужно продавать, тем более в одиночку. Важно найти людей, которые хотят покупать его напрямую у производителя, а также рассказывать о такой возможности другим людям. Пользоваться продукцией бесплатно или получать за это еще и дополнительные деньги – это то, что позволяет система Multi-Level Marketing многим своим потребителям; это нравится, это вдохновляет. В Multi-Level Marketing мы ищем единомышленников, развивающих потребительские сети. И в этом, кстати, тоже заключается отличие системы Multi-Level Marketing от систем прямых продаж.

И на этом сегодня все. В следующем уроке мы вернемся к разговору о пирамидах и о том, что же такое
Multi-Level Marketing.